Неоспоримо, что аксиомы- «есть живой Бог» и «Есть Божественное откровение» влияют на становление убеждений, но цель этой работы- увидеть, насколько далеко может отойти от живого Бога человек в своём развитии , если перестанет основываться на Его Слове- Библии.
Может ли человек познать Творца? На этот вопрос ответ пытаются найти в течение не одного тысячелетия. Многообразные системы мировоззрений и описаний: от отрицания личности Бога, до наблюдающего извне «Часовщика», оказали влияние на формирование господствующего в этой части мира Православия. Оно имеет корни не только и не столько в израильской, а, затем и в византийской культурах и религиях (как утверждают его апологеты). При внимательном исследовании, заметно влияние на это вероисповедание древнего славянского язычества (главный фон праздников), и, в какой- то мере буддизма (свечи перед образами, отсутствие личного контакта с Богом). Несмотря на утверждение, что доктрины Православия базируются на известном «Символе веры»- постановлении Никейского собора 325 года, многоразличные и многогранные системы умозаключений, порой противоречащих друг другу, заполняют умы приверженцев этого течения.
Примером может служить отвержение и поклонение иконам с изображением Бога- Отца. Несмотря на то, что официально они преданы анафеме, их можно увидеть в центрах поклонения- например под куполом церкви, венчающей вход в пещеры в Киево- Печерская лавре. Любопытно, но на стене этой церкви висит икона, на которой более 80% персонажей- бесы (мытарства блаженной Феодоры). Это один из центров Православия, куда люди со всего мира съезжаются на поклонение. А ведь догмы об «Обожении»- восприятии уверовавшим природы Христа или теозисе- «получение Святого Духа и замещение им духа нашего»- довольно сильные доктрины христианства- входят в учение Православной Церкви. Что же побудило, целую систему доктрин, некогда настроенную на поклонение Христу, и ныне имеющую миллионы приверженцев, так далеко от Него отойти?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно не только внимательно исследовать учение Православия, но и историю его становления. По мере распространения христианства, Церковь должна была определиться с каноном- границей документов, которым она может доверять, принимая как авторитетное учение. Это произошло около 200-го года из-за возникновения множества различных ересей, уводящих от спасения: «разногласия с иудаизмом, б) чрезмерное разрастание апокрифической традиции и литературы (Апокрифы), в засилье лжеучителей-гностиков».
Пытаясь обезопасить Церковь от влияния неправильно толковавших Писание еретиков, лидеры церквей искали защиту от ересей, полагаясь не на авторитет Божьего Слова, а на постановления Соборов- Собраний епископов церквей. Таким образом, исчезла граница между каноном, «1. При начатии всякаго слова и дела, наилучший чин есть от Бога начинать, и с Богом оканчивать, по глаголу Богослова», и тем, что было написано людьми после утверждения канона
«… постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами».
Несмотря на предупреждение Христа « и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф 23:9)
Поэтому, мало- помалу, как снежный ком, вероучение Православия «обросла» такими догмами и утверждения, которые противоречат не только духу Писания, но и его букве:
«73 . Поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучать».
Несмотря на « Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исх 20: 4,5)
и
«7…Если которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Если же отныне обрящется некий епископ, освящающий храм без святых мощей: да будет извержен, яко преступивший церковные предания
Несмотря на прямой запрет находиться в стане, среди Божьего народа всякому, осквернённому от мёртвого (Чис 5:2) и запрет таким священникам есть от святыни (Лев 22:4).
«69 . Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен».
Это постановление абсолютно никак не связано с Писанием, Исаия говорит об этом как о опьянении человеческой «мудростью», превознёсшейся над мудростью Божьей (Ис.28:10)
Со временем, добавляется к канону дополнительная «полезная для спасения» литература:
«85 . Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Эсфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучили премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские».,
Несмотря на запрет прибавлять или убавлять от Слова Книги пророчества( Откр. 22:19) и несмотря на этот запрет всё больше и больше различного рода трудов по Богословию входит в Предание Православия, наряду с Библией. И уж совсем непонятно, когда правила человеческие имеют большую популярность, чем Слово Бога. Вспоминается отрывок из Иеремии 2-я глава 13-й стих: «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.»
Мудрейший человек на земле- Соломон в книге Притч настаивал на том, что всякий жаждущий воды живой- мудрости, получит её даром. Каким образом можно черпать её вне единственного источника- Слова Творца?
Чтобы не впасть в подобные заблуждения, Церковь обязана концентрировать внимание на Христе и Его Слове. Особенно в момент испытаний на прочность доктринальных убеждений.
«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:10-11).
Только в Ветхом Завете Бог ставит акцент, что это именно Его Слово. Не говоря уже о словах Христа и Его Апостолов. Сам Иисус отвечал на нападки врага человеческих душ «Написано…», цитируя Слово, которому невозможно предоставить никаких более весомых аргументов, называя Слово Бога- хлебом, сходящим с неба. Только Его Слово имеет способность противостоять духам смерти и открывать перспективы вечной жизни.
Непонятен страх людей, ищущих защиту и спасения в Преданиях, выходящих за официально принятый в Православии канон Святых Богодухновенных книг, ведь: «Священные Писания,… могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса», такое ощущение, что намеренно забывается, что «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2 Тим. 3:15-17). Господь сверхъестественно вдохновлял Своим Духом людей, давая им способность понимать Его откровения, чтобы в написанной форме оно могло дойти до наших дней и наших сердец.
Слова апостола (иконы которого стоят почти во всех храмах, которому поставлено миллионы свечей, и к которому отправлены миллиарды молитв):
« И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»,
остаются не услышанными и непонятыми. Библия- это тот свет, который озаряет в темноте неведения путь всякому, кто ищет спасения от зла и желает строить отношения со Спасителем. Конечно, для веры в Слово Творца необходимо сердце, способное смирятся с Его волей. А система Православия, несмотря на ряд внешних требований, навязывает Творцу свою волю- сначала установили авторитетные предания, назначили святых отцов, придумали святые праздники и празднуют их в святых зданиях. Утверждая, что грешники недостойны общения со Святым Богом, поставили целую иерархию небесных заступников. При этом забыли Единственного Посредника между Богом и людьми, Который был вначале у Бога- Его Святое Слово- Иисуса Христа. Всё Писание свидетельствует о Нём, а они ищут Его в человеческих вымыслах.
Библия, которую Господь нежно собирал, готовя и вдохновляя Её авторов. Библия, в которой от первой до последней страницы раскрывается характер и воля Всемогущего. Библия, хранимая Вечным в неизменности на протяжении тысячелетий, чтобы подарить даром всю мудрость, которая только может быть доступна людям от начала творения, Его Слово остаётся в пренебрежении у людей, готовых отдать жизни за доктрины, которые не смогут никак помочь им в вечности!
Искать спасения вне Библии глупо и бессмысленно. В Ней содержится Благая Весть-«…сила Божия ко спасению всякому верующему…». Во Второзаконии ясно говорится: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Это утверждает возможность находить Его водительство при тщательном исследовании Его Закона. Об этом весь 118-й Псалом. Наоборот: «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными» (Втор 28: 58,59)
Трижды Библия обещает спасение всем, кто призовёт имя Господне, но как итог, последнее убеждение, звучат слова Павла: «…вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим 10:17). Напрасно отвергающие Слово ищут умиротворения и покой- они
« не войдут в покой…Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр 4:5… 12,13).
Именно об этом говорит Господь через Аввакума: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4
Писание не только открывает любовь Бога к людям, но так же, описывает, как Он ищет взаимности: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди…Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоанн 14: 15-21). Как же можно исполнить Его заповеди, не обращая внимание на Его Слово? Как можно влюбиться в Того, о Котором можно знать только понаслышке, по слухам двух тысячелетней давности? Как можно познать Того, Слово Которого пренебрегают? Как можно спастись от человеческой греховности и преобразиться в образ Христа, если не вникать в Его Слово?
Как можно надеяться на Божье спасение, ставя над Его повелениями учения и заповеди человеческие?
Комментарий автора: Некоторые размышление об авторитетности Библии.
Прочитано 3549 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 2,75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вы правильно пишете:"Чтобы не впасть в подобные заблуждения, Церковь обязана концентрировать внимание на Христе и Его Слове". Почему же Вы основываетесь на Библии? Кстати к Писаниям не относятся никакие послания апостолов! (Читайте словарь Эрика Нюстрема: Писания).
Христос никогда не говорил, что женщины должны покрываться. Это учредил Павел! А надобно слушать Христа, если мы - христиане!
Да благословит Вас Господь! Комментарий автора: Всё Писание Богодухновенно
сергей
2011-07-12 06:28:40
Ну что вы всё : православные, православные. А как же тысячи неправославных деноминаций, предающих друг друга анафеме, и читающих "чистую", по их мнению библию ?
Когда это будет? (Три вопроса в одном-1) - Николай Погребняк Три вопроса одновременно задали ученики Иисусу Христу: когда и как будет разрушен Иерусалим и Храм? Когда и как придет конец правления дьявола и язычников – конец Века Сего? И когда и как придет Иисус Христос во второе Пришествие?
Ответы, данные в Священном Писании на эти вопросы, оказались настолько большими и многогранными, что мне пришлось разбить статью на три части.
В первой части собраны и систематизированы пророчества из Священного Писания, предсказавшие события, которые уже произошли и еще произойдут с нами за период: от вознесения Иисуса Христа до прихода Антихриста.
Дневник по книге пророка Исайи - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророк Исайя отчаянно пытался передать свое ощущение постоянной близости Творца другим. Он хотел поделиться своей верой, наполнить ею сердца своих собратьев, чтобы они могли посмотреть на происходящее его глазами и увидеть духовные причины грядущего Ассирийского порабощения.